суббота, 2 марта 2013 г.

Рейкъявик вдоль, попоперёк и по-диагонали. Часть 2. Путешествие к большому камню.


  129 непрочитанных сообщений в одном ящике, 600 (с очень большим) в другом, экзамен по ненавистной всеми фибрами души, тела и остатками того, что раньше использовалось под видом "мозга"; корча чудовищные меняненавистнические рожички не то, что на  линии горизонта, но, непосредственно, на самом моём носу, эссе в 2000 слов по когнитивной лингвистике; 3 одновременно начатых, но ни одного до конца дочитанного романа по вампирологии... масса конгениальных идей творческого толка...

   Боги! Помогите! 

  В игру не вступает только тот, кто боится проиграть...

  Я так сильно боюсь?

  Всего вышеперечисленного...

  Нет!

 Я просто так бездельничаю.

 Экзамен я, только что, сдала. Письма уничтожила, не вскрывая. На наиболее важные тоже отвечу.

  Я чаю хочу!!! 

  ... отпив половину чашки..



  Место, о  котором я хочу рассказать на этот раз- БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ.  С ним у меня связаны самые нежные воспоминания, сказочно-прекрасные. Он тоже входит в список достопримечательностей, посещённых мною в первые дни, после нашего прибытия в Исландию...  

  Апрель, такого далёкого уже, 2008-ого года... как бы крича во всё горло: "Господиии! Благодарю тебя за то, что я больше не в Гондурасе!" 




   Первая встреча с Камнем...  Вот он какой:


  ... и вот они какие- лопари в трогательных эксклюзивных образцах нашего островного haute couture


   Иногда, я бываю до ужаса романтичной... если не сказать, до абсолютного кошмара...


    Самая первая морская звезда, увиденная мною в жизни! Как выяснилось несколько позже, они тут покрывают берег, практически, ковром. Птицы местные такие гурманы...



Небольшое лирическое отступление, навеянное  просмотром фотографий в НЕ знойный исландский полдень... 
К теме повествования НЕ относящееся...  


   Меня все, почем-то, всегда Björk называли. До Исландии почему- оно понятно, но в Исландии ничего не изменилось. На лекциях в универе и на улицах и вообще везде, со мной никто и никогда не заговаривает по-английски. О чём они со мной разговаривают я, теперь уже, конечно же, понимаю, но отвечать мне, по-прежнему, легче на английском. И тут вот каждый раз раздаётся:

- Во блин... А ты чёо НЕ исландка ???

 Это мною удивляются не понаехалитут, а исландцы. Коренные, самые, что ни наесть, знающие свою родословную в мельчайших подробностях со времён самого первого поселенца, ступившего на эту землю. Это я к тому, что, в чём- в чём, а вот в том, КАК должен выглядеть настоящий исландец, они, в общем-то, осведомлены...  С понаехалитутами, к слову, у меня разговор простой, с (крайне гадостной) милейшей улыбочкой приношу им свои извинения за свой чудовищный английский, выслушивая в ответ полное любви и нежности:

 -Ой, ну что вы,что вы! Английский ваш, просто великолепен! И уж, конечно, гораздо лучше нашего исландского!"

  (Да уж, конечно же, лучше, гыг, я его в универе изучаю, общаясь непосредственно с носителями языка, а не в негритянском гетто и я ж не америкос, как ты, "r" не тычу в каждый слог, меня хоть понять можно с первого раза, не переспрашивая по пятнадцать, не дожевала ли я, могу ли я теперь повторить всё тоже самое, но более внятно...)

  -Вы ОЧЕНЬ ко мне добры, сударь... И, ааахх... как же я вас понимаю с исландским! Но, говорят, со временем это приходит...

  И иногда просмотр отснятых материалов наталкивает меня на мысль о том, что... не одна ли нас мама с Björk родила ???   И чёо не сказала ничего? У нас, даже дни рождения  всего в день отличаются...






Конец лирического отступления. Пошли обратно к Камню...


  Пляжик этот мне полюбился сразу. Так я обрела первую причину для регулярного терроризирования любимого.

  Следующее посещение Большого Камня подарило нам ещё одну радость. В первый раз в своей исландской жизни, я осознала всю глубину смысла страстно любимой всеми исландчиками пословицы: "Если вам НЕ нравится погода, подождите пять минут и она станет... ещё хуже!"

 Небо, на момент начала прогулки:


   
   Спустя пару минут:


   Четырьмя минутами позже:


   Ещё через две минуты:


   Ещё через минуту:


   И ещё через полторы:


   Да, такое бывает. Конечно же, я полезла на стену от переполнивших меня чувств и эмоций...


  А тем временем деточка, более практично мыслящий человек, занялась сбором океанических деликатесов:



    Ейная лапа. Для лучшего осознания масштабности:


   "Мммм... Ням-нямушки... Смой съесть? Или с мамулей поделиться?"


-Ладно, поделюсь!


 
 - Угощайся мамочка!








    Да, тролли- они такие! Наедятся морских звёзд и давай валяться где непопадя, тащи их потом домой... за ногу...



   А следующая наша прогулка к Камню оказалась самой романтичной из всех! Раннее утро. Абсолютно безветренное. Солнышко и на  небе ни облачка... Такое не часто застанешь...



   Первым встреченным интересным объектом оказался морской ёж. Кто-то его уже до нас встретил...




  А дальше... Почему бы просто не полюбоваться?



  Эта часть Камня наиболее интересна. Через пару часов она вновь окажется по водой. Затаиваем дыхание и созерцаем...



   Вода поднимется ровно до белой линии.  Это отлив. Именно по этой причине, путешествие стоит начинать рано утром. Я забыла совсем... Было что-то около четырёх утра... ОБОЖАЮ это время суток. 


  Так будет понятнее:


   Всё, я отправилась фотографировать тишину. Это надолго...


   
    Когда-то очень давно один мой знакомый, как-то, меланхолично заметил, общение с камнями куда приятнее общения с людьми... Мне было тогда лет 19, задатки мизантропа присутствовали во мне уже тогда...но... в силу возраста... Теперь же я готова принять эту идею безоговорочно.



   Моё воображение всегда спотыкается о подсчёты количества представленных образцов растительного и животного мира на каждом квадратном метре нашей островной реальности...




  Снова Камень:





   Другой его бок:


   Точка, с которой был сделан этот кадр, как раз является тем местом, до которого доходит вода во время прилива. На каменной насыпи, справа, уровень обычных владений океана легко отслеживается по мокрому (тёмно-серому) следу:


   Поговаривают, они съедобные... Я ещё не пробовала, но фантазия уже давно фонтанирует...





    То самое место, с которого я в прошлый раз вела наблюдение за капризами небес:


  Вообще-то, камни, во время отлива, чудовищно скользкие! Сознание ваше очень быстро замутится красотами и всевозможными инопланетными необычностями, контролировать свои эмоции станет непросто. О координации движений и способности удерживать равновесие, начинать рассуждения, и вовсе, не очень разумно... Поэтому, предупрежу заранее: попадёте в подобные места- соблюдайте предельную осторожность!  Вы сюда наслаждаться видами прилетели (и способствовать поднятию нашей экономики). Не вздумайте убиться!!!


    Я видела подобное уже многожды, но отделаться от мысли о том, что ты ИЗБРАННЫЙ и именно тебе даровано счастье лицезреть подобные красоты, удаётся каждый раз с огромным трудом...







   В Америке в скале вырублены физиономии их президентов, а у нас, если присмотреться повнимательнее, милые личики наших троллей... И их никто не вырубал. Они просто не успели спрятаться до первых лучиков солнца... вот вам и результат..



   Образчики местной флоры покоя мозгу не дают. Что Вы там рассказываете о прелести орхидей в это время года? 



 Ещё геологических подробностей:


   Ещё пейзажей:



  И уходим... только очень- очень медленно...


   Замечу вскользь, пару лет назад, тропинка, ведущая ... эээ... прямо к горизонту, была представлена в виде куч огромных камений по бокам и россыпи мелких камушков в центре. Не переломать ноги, ступая по ней, показалось мне тогда подвигом, сродни описанным в наших сагах. Но я совершила его! Я дошла до самого её тогдашнего конца. Умудрившись, при этом, сохранить все свои конечности целыми. Возможно, Рейкъявик кажется не таким большим кому-то. У нас постоянно пытаются отвоевать пару-другую десятков метров у океана. Я не знаю зачем. Но именно поэтому, каждый год появляется что-то новое там, где ещё совсем недавно волны бились спокойно о брег...









   И вот теперь дорожку заасфальтировали. Ну и как отказаться от утреннего моциона на таких соблазнительных условиях? 


 В конце пути- бонус! МАЯК! Жёёёлтенький! 



  Вид на гору Asija:  


  Собственно, её видно, практически, из любой точки Рейкъявика, но это именно тот случай, когда много НЕ бывает...


    По сторонам и под ногами: 





  Ради этого кадра я, разве что, на голову не стала. Мне ОЧЕНЬ хотелось заснять паутинку... Ах, до чего зазывно она переливалась и манила серебром в лучиках утреннего солнца! Её так носило из стороны в сторону ветерком, не сильным, едва ощутимым, но сделайте поправку на изначальные характеристики... Один из штук тридцати кадров оказался, всё-таки, удачным (ну... почти. Не стоит придираться... И, к тому же, вы остальных не видели...)


   И на обратном пути:



   Иди по знакам! Слушай Вселенную. Она разговаривает с тобой... Кто-то меня любит... Определённо!




 
- А что у нас на обед, любимый ? 



   "Зря я убрала камеру",- подумала я через полторы секунды после того, как зря убрала камеру...



   Кажется, я не просто что-то подсмотрела, но ещё и подслушать умудрилась...



  Анализируя масштабность вандализма, я сделала вывод: не все на завтрак предпочитают овсянку с замороженными ягодами... однозначно: день у птичек заладился с самого утра:




  P.S. Вы наивно полагаете, что Исландия предсказуема? Ха! Уже сидя в машине и размышляя обо всём увиденном и предстоящем возвращении домой, я увидела нечто... 


   Что могу я сказать о предмете? 


    Совершенно определённо, это- памятник. И сквозь него можно смотреть в разные стороны... Революционность идеи и дерзновение замысла... их сложно с чем-то сравнить. Гениальность автора творения очевидна, остаётся открытым лишь вопрос об истинных её глубинах, но, боюсь и сам он блуждает в потёмках... Вся масштабность гения его едва ли когда-нибудь будет осознана... 

-Да что же это? - взмолитесь вы! 
-Как что? Это же памятник!
-Памятник чему? - не уймётся ваш разум...
-ТРУБЕ, - спокойно отвечу вам я.
-Трубе ???
-Ну да, почему бы и нет! Разве она этого не заслужила? 

" ...Господи, ты Боже, ты мой..." - подумаем мы одновременно...



 






2 комментария: