пятница, 13 июля 2012 г.

Бывшая китобойно - разделочная артель...



Часть 1.
Записки почти сумасшедшей... 


      Мои наивные надежды описать в блоге  свою исландскую жизнь в хронологической последовательности, начиная с самых первых дней, к моменту написания данной статьи, начинают казаться всё более и более нелепыми...

   Уж не лишилась ли я остатков разума? Хоть и не столь впечатляет масштабность потери, но всё же...  

   Стоит взяться за какую-нибудь тему, благие намерения ломаются на фазе загрузки фотографий в альбом... К первым фото- сессиям добавляются последующие, ещё одни и только что сделанные... От переполняющих эмоций, воспоминаний и попыток суммировать ощущения, в мозгу ощущается абсолютнейший коллапс как раз к тому мгновению, когда вдохновение, вроде как созрело к сочинению очередного сверх- гениального опуса...  

   Что мне с этим всем делать и как заключить с головой перемирие, на данный момент остаётся вопросом открытым...

   Если бы прыжки идей были отнесены к олимпийским видам спорта, на стенах моего дома не осталось бы свободного места... Почему?  Потому что вся полезная площадь их была бы увешана золотыми медалями и грамотами - свидетельствами моих сокрушимых побед...     

   Недавно мы ездили к одному старому маяку. По дороге, случайно, обнаружили микроскопический городок, по улицам которого разгуливали лошади, она другой краше... При виде камеры в моих руках, они принялись мне позировать... Основной достопримечательностью этого городка является старая деревянная церквушка с красной крыше, а напротив неё -автобусная остановка...

   Полагаете, я могу об этом не рассказывать??? А вы смогли бы?


  На самом подъезде к маяку мы сбились с дороги и заехали в зону термальной активности с совершенно разноцветной землёй и клубами белого пара, валящими прямо из земли... Вы когда-нибудь видели, как это всё смотрится на фоне голубых, практически полностью безоблачных небес???

   А до этого, выпрыгнув, практически на ходу, из машины (традиционно возопив: "АаааааааАААаЪЪЪЪъ....." ), я обнаружила указатели километража до... Юпитера, чуть-чуть проехав, до Урана... Окрестности вполне наталкивали именно на эти размышления- размышления межгалактического толка... 

   Потом был подъём на высоченную гору, с вершины которой открывается вид на весь мир! Я осознала, что земля- круглая! Как я об этом догадалась? Её края загибаются по сторонам! Я увидела это!

   А птички, летающие где-то там, далеко внизу... я могу утаить это от общественности???

   Памятник пингвину, с указанием даты истребления последнего представителя этого славного рода...

 Торчащие из фантастического оттенка океанических вод острые базальтовые скалы чёрно-коричневого цвета...

   Галька на пляже... размером с мою полутораметровую деточку...   

  Ну что ещё...что ещё, что ещё, что ещё?!

  Лес! Все те два с половиной метра непроходимой исландской тайги, которые можно встретить в трёх или четырёх местах страны...

  Это всё было увидено в один день, даже неполный...

  Пообщаться бы с клиническим  шизофреником... после разговора со мной, он уговорил бы своего лечащего врача усыпить его. НАВСЕГДА!!! Острое осознание примитивности бытия со всеми этими банальностями в виде перешёптываний с марсианами, наполеонами и котами в сапогах, на фоне моих рассказов, отравило бы раз и навсегда радость его бытия, лишив желания бороться за лучшее будущее для человечества, погрязшего в разврате и пороках...

   Так о чём это я? О чём ... о чём, о чём, о чём...

   А вы о чём бы хотели послушать на этот раз?

   Умолкни, сознание, или как там тебя...

   Делаю несколько дыхательных упражнений...

   Выпиваю зелёного чаю и...

   Выводы из всего выше изложенного: мой рассказ о бывшей китобойно- разделочной артели, итак...  


Часть 2.
Случайно обнаруженное сокровище! 


   Эта прогулка состоялась в уже таком далёком 2008-ом году. Совершая, столь любимые мною  велопрогулки вдоль берега океана, я несколько раз "цеплялась" своим сознанием за какие-то странности на самом горизонте. Ну и как по-вашему, сколько это могло продолжаться?  Человек не может находиться в постоянном неведении, это его разрушает! В виду того, что в Исландии самый высокий уровень продолжительности жизни, разрушение в столь юном возрасте в мои планы никак не входило... 

  И вот, в один прекрасный, залитый испепеляющим исландским солнцем августовский день, мы направили свои велосипеды к Вожделенному...

  Славный прудик и совершенно мистическая, почти жуткая тишина, нарушаемая лишь курлыканьем его пернатых обитателей... Я до сих пор помню это странное ощущение, я испытала чувство, очень напоминающее страх. Оно совершенно нерационально и объяснений ему у меня нет... 






   Гуся на ужин мы решили в тот день в меню не включать и, без особой надежды на сенсацию, отправились дальше... Пейзажи впечатлили. А кого могут оставить равнодушным икебаны из ёлок и "укропа" ?  





  Но пусть "укроп" вас не вводит в заблуждение! Как я уже писала, русское название этого чудовища "борщевик" - это биологическое оружие. Единожды попадая в почву, он из неё уходить никуда не стремится. Смиритесь, а лучше научитесь восхищаться прекрасным, затаив дыхание...  



  Рост моей "малышки" на тот момент составлял что-то около 1, 40 м. Методом визуального наблюдения и простейших математических вычислений, установить истину, едва ли составит большой труд...

  Кости, части позвоночника, ромашки и камни... Дизайнеры, какой способ суицида вы находите наиболее манящим?  


  На момент той прогулки, я прибывала в абсолютнейшем неведении на предмет того, где мы, что это за место и самое главное, что ждёт нас впереди... Всё, что мне оставалось-  сладостные мгновения наслаждения становящимися всё более концентрированными "необычностями"... Лишь вечером дома, я выведала у любимого, что оказывается, мы с деточкой посетили бывшую китобойно- разделочную артельку, на месте которой, усилиями и безумствами местного художника было воссоздано всё это сказочное великолепие...  Самое же потрясающее то, что все эти чудеса находятся всего в 15- 20 -ти минутах не очень торопливой езды на велосипеде вдоль берега океана от нашего дома в самом центре Рейкъявика...   

  Оставьте же своё воображение, наконец, в покое! Дайте возможность ему взлететь! Как давно вы позволяли ему сделать в последний раз? Оно ведь может и разучиться...







 Я понятия не имею, что это. Но оно способно околдовать... Для усиления эффекта, мы решили приблизиться...


   Окрестности напомнили фантастические фильмы из серии "марсианских хроник"... причём, сразу все... включая те, которых я никогда не видела... Взлетаем?


    Швартуемся?



 Любуемся...

 Хм, интересно... это с Луны или с Марса они привезли ? А у них ещё есть? Я бы, пожалуй, взяла парочку...





   Ну точно, они прилетели и поселились тут. Интересно, а вход по пропускам?




 Кто-то их пытался обратить в христианство... Хех, потому мы никого и не встретили, очевидно, ко второй минуте общения на эту тему, они упаковались и улетели восвояси, ну так, от кошмара подальше... 





   Ах ты, боже ты мой! Как же там потрясающе красиво! Серые камни, сине-зелёный океан и зелёные с золотом листья... 



  А тут были наши! Для тех, кто не в курсе, сообщу, красное изваяние - это Тор, самый почитаемый исландцами бог! Некоторые "специалисты" с фамилиями, заканчивающимися на -блюмц, - берг, -штейн, -зейц и прочие - шнауцеры, во всевозможной, ими же и сочинённой макулатуре псевдонаучного и "околоисторического" толков, раздувая слюни пузырями в уголках своих ртов, утверждают, что это "одно из первых скандинавских изображений Христа". Это их личное иудейско - христианское дело,  к нам оно не имеет никакого отношения в принципе. Как сказал наш университетский преподаватель, единственным словом, наиболее точно характеризующим эту идею является слово  "НОНСЕНС"


  Тор. Больше деталей... 



   К слову, белая фигурка у его ног- вот этот, как раз, действительно, одно из первых скандинавских изображений Христа. Его называли "белым богом". Лично мне тут очень понравилась выстроенная композиция. Она правильная. 

  Откуда взялись все эти замечательные предметы, я не знаю. Но мн кажется, это декорации к одному из самых любимых мною фильмов "Белый викинг".  Если вы его не смотрели, я очень рекомендую! Это фильм как раз об одном из самых чудовищных периодов в жизни исландцев- о том самом периоде, когда им было навязано христианство. Кроме прочего, мне кажется, этот фильм даёт возможность понять и прочувствовать дух этого народа, мимоходом позволяя насладиться фантастическими исландскими пейзажами...    



  Ещё одно божество. Я не страну утверждать, но возможно, это Фрейер...


 Воссоздание одного из камней, которые во множестве были обнаружены в Упсале:

 
  Данный символ- свастика - это первооснова сущности бытия и мира для всех белых северных народов. Она олицетворяет собой Ярило- Солнце, Свет, смену времен года, является великой очищающей и оберегающей силой. Что вешать себе на шею- дело выбора каждого, каждый верит в того бога, на вру в которого у него хватает мужества, ведь так?   А конкретно про этот знак добавлю лишь, что именуется он в славянской традиции Огневиком. (Между славянами и скандинавами различий гораздо меньше, чем сходства...) Этот символ является огненным символом Бога Рода. Его изображение встречается на Кумире Рода, на наличниках и полотенцах, по скатам крыш на домах и на ставнях окон, в качестве надёжного оберега его наносили даже на потолки. Очень рекомендую! 

   Но, прогулка продолжается...




    А вот тут начались какие-то настоящие чудеса... Если изображение  Тора приятно порадовало глаз и душу, вид всех этих масок, неизвестного предназначения, вызвал во мне довольно странные эмоции. Мн было интересно, даже любопытно, но приятных ощущений я не испытала...  






   Эту маску я запомнила особенно хорошо. Подойдя к ней, я услышала какие-то странные звуки, то ли завывание ветра, то ли... в общем, даже и не знаю чего. Я даже стала вертеться и осматриваться по сторонам, в попытке обнаружить источник этого звука. Я его не нашла, ветра в тот день особого не было, его вообще, можно сказать, не было...но звук этот  я отчётливо слышала! Если бы я надумала писать какой-нибудь бульварный романчик на тему всякой всячины, это место я описала бы так "...она почувствовала, как сердце её начал сковывать страх и душа её ощутила холод..."

   Шаблон к смс-ке из телефона 13-летней "готесы" , комичный, но до неприличия точно передающий истинное положение дел...













  Налюбовавшись всеми масками, мы отправились изучать остальную территорию. Обнаружилось чьё-то родовое именьице... В виду того, что никаких табличек, указывающих на то, что данное владение является чьей-то частной собственностью, посещение которой строжайше запрещено, мы решили не останавливаться в середине пути! Ну что ты за викинг, если тебя не разъедает любопытство?!



 Заглядывание в окна- это та сладостная радость, лишить себя которой могут лишь те, кто страдает тяжёлыми формами близорукости. Один из немногих пороков, которым не страдаю я (я имею в виду близорукость, конечно!) 


  Джакузи... Интересно, во время водных процедур того, кому этот бассейн принадлежит, вход не территорию вотчины закрывают?


  Немного эротики... Я видела это изображение в своём университетском учебнике  по Old Nordic Religion and Beliefs, если я ничего не путаю, по-моему, оно тоже из числа раритетов, найденных при раскопках в окрестностях шведской Упсалы. Обязательно перелистаю свои конспекты и внесу необходимые пояснения. 


   Камни - это моя слабость! Обязательно посвящу одну из своих следующих статей целиком и полностью им! Не думайте, что это скучно, обещаю, у вас захватит дух от увиденного! Конкретно этот экземпляр покорил мня своим цветом...



   Ещё несколько видов ... Рассматривать всё это было настоящим блаженством! Сложно было "разорваться" между желанием лицезреть красоты воочию и успевать их "документировать" на камеру...


 Панорамный вид:


    Тем временем некоторые эльфики работали в поте лица ...


Лёгкий поворот головы и камеры в сторону:


  Покинув волшебное имение, мы естественно, отправились в строну горизонта... А как иначе? Что мне безумно нравится в исландчиках- это совершенно потрясающее желание не только самим знать свою историю, наслаждаться и гордиться ей, но и демонстрировать её частицы всему миру! Во время наших  путешествий по стране, я много раз видела копии музейных экспонатов, насчитывающих сотни и сотни лет, которые были обнаружены при раскопках не только на территории Исландии, но и по всем местам боевой славы исландских викингов. Один из примеров:


Ещё примеры:


   Некоторые оригиналы хранятся в залах исторических музеев Рейкъявика и других городов страны, про некоторые я только читала... Всегда интересно их узнавать! Если вдуматься, ну ни это ли один из самых замечательных способов привития людям желания узнать хоть чуточку больше об истории своего народа? 




    Скульптуры в данном стиле потрясающе популярны в стране! Я видела их во множестве в разных местах. Только рядом с нашим домом, в зоне пешей досягаемости, имеются две. Убеждена, это дело рук одного и того же ваятеля. Интересно, десятки его творений- это точные копии античных оригиналов или же они лишь навеяны ими?





  По-поводу этой скульптурки меня терзают смутные сомнения... Как-то, договорившись с деточкой встретиться после наших занятий (в школе и университете, которые находятся в пяти минутах ходьбы друг от друга), я, освободившись несколько раньше,  бесцельно разгуливала возле её школы. Прямо посреди улицы из земли возвышались архитектурные гениальности точно такого "фасончика"... Может быть эта- излишки производства... 



 Вот посудите сами:



     Возвращаемся к нашей прогулке...




  Милый кабанчик, лукаво подмигивающий одним глазком?




  Ну и уже на обратном пути, мы завернули снова к океану... Я помню, как меня тогда потряс вид поверхности океана. Присмотритесь повнимательнее к его очертаниям...  Это НЕ оптический обман! Вода, действительно "стоит дыбом" . Это прилив. Теперь я уже я научилась восхищаться данным явлением не столь истерично, но тот раз был самым первым в моей жизни!


   Немного солнечных ванн...  


   Пусть вас не смущает некоторая нелепость моего наряда... Я же совсем забыла сказать... В тот день, ещё с ночи, задул ветерок из дружественной Гренландии, температура воздуха за несколько часов спустила до отметки + 4° C , дело было в середине августа... Я пыталась изображать из себя бывалого викинга, которому всё ни по чём... хорошо, что фотография не передаёт истинного оттенка моих кожных покровов и диких воплей, которые я издавала, в надежде не околеть окончательно и навсегда!



  Ещё парочка кадров...







   Ну, всё, поехали домой, ма-му-ля!








_________________

  Жаждущих продолжения банкета любезно приглашаю вот сюда.







Комментариев нет:

Отправить комментарий