суббота, 14 июля 2012 г.

Путешествие длиною в день. Часть 1.


  Начиная с самых первых дней нашего переселения в Исландию, любимый мой супруг (раз пятьсот) заводил разговор о том, что желает нас свозить в одно по- настоящему сказочное место, в небольшой городок, расположенный недалеко от Рейкъявика, в котором есть старый маяк.

  В Исландии ожидание обещанного не ограничивается принятым во всём мире стандартом в три года, по истечении которого, так и НЕ исполнившееся, настоятельно рекомендуется забыть. Я вам больше скажу, намерение, реализованное в течение первых пяти лет- считается исполнившимся, практически, мгновенно!

  В одно прекрасное июньское утро, ненаглядный мой, пробудившись ото сна и сытно позавтракав, щёлкнул в воздухе своими длинными тонкими нервическими пальцами и, произнеся какое-то старинное викинговское заклинание, молвил: "Едем к маяку! У вас есть 15 минут на сборы..."   

 "Чёрт побери",- подумалось мне... а прошло-то, ведь, всего чуть больше четырёх лет! Вот это я понимаю: сказал как отрезал! Северная душа- одно слово!

   
Часть 1. 
Милые лошадки и старая деревянная церковь чёрного цвета... 

 Итак, это был тот самый потрясающий день, о котором я вскользь упомянула во вступительной части к своему прошлому повествованию. Мы собрались даже быстрее и уже минут через тридцать я начала жалобно "подскуливать", как бы намекая на то, что экстренная остановка в этом месте-  вопрос жизни и смерти! Почему? Нет, чаю за завтраком было выпито не так уж и много, дело совсем в другом; я увидела в окно машины очертания маленькой деревенской деревянной церквушки со стенами, выкрашенными в чёрный цвет и с красной крышей...




  Выпросив малююююсенькие полчасика на коротенькую фотосессию, я пулей выпрыгнула из машины!

  Первыми, кто нас встретил в этом славном городке, оказались прелестные лошадки. Они мирно паслись за оградой из тоненькой проволоки и, тщательно пережёвывая пищу, всем своим видом, как бы сообщая, что они помогают обществу!



  Стоило нам подойти чуточку ближе, как эти милые создания, тут же начали проявлять интерес к нашим персонам. Прервав трапезу, они направились в нашу сторону и, как мне показалось, на мордах их появились приветственно- кокетливые улыбки...


  Должна заметить, что деточка моя- страшная лошадница! Страсть эта, как мне порой кажется, родилась раньше, чем родилась она и именно в Исландии достигла своего апогея. Как только красавица приблизилась к нам, тут же начались тёплые приветствия и нежные панибратские  "мордопочёсывания"...  


    Спустя пару мгновений, к Рыженькой  подошёл её приятель и бравым видом  своим дал нам понять, что они тут -вместе! Ну, в смысли, меня тоже погладьте, коль уж приехали!



   Завидев камеру в моих руках, они принялись мне позировать! Ну что за чудо! Ну до чего же они славные!


  Породистый профиль:



    Вольное пастбище примыкало к церковной ограде. Ах! Какая тишина! Я в очередной раз поймала себя на мысли, что тишину можно слушать, при этом испытывая истинное наслаждение от процесса!

 Сама не знаю почему, но вид именно чёрных церквей особенно радует мой взор. Мне кажутся они невероятно живописными. Мне, вообще, лютеранство кажется наименее пакостной разновидностью христианства, а исландская его версия- образцом прекраснейшего компромисса, на который был вынужден пойти мудрый северный народ, не предавая своей настоящей веры.

 Но, вернёмся к церквушке... Обойдя вокруг неё несколько раз, я так и не обнаружила никаких информационных сообщений ни о дате постройке ни, даже, о её названии.  Но... от меня ничего не утаишь! Я всё прознала! Церковь городка Höfn  была построена 1861- ом году. Собственно, это всё... про название мне понятым осталось не до конца... Kirkjan í Höfnum так и переводится - церковь в Хёбне, ну-с, всякие извраты на этот счёт, очевидно, сочли неуместными...  Но выглядит примило!




   Мимо кладбищ я вообще никогда не похожу, особенно, если они такие старые! 


   Крест, датированный 1871-ым годом, судя по надписи, возвышается над последним зимным приютом одного из служителей киркьи.  




  Ещё один ракурс... Сильно было не развернуться, солнышко светило абсолютно со всех сторон, как не повернись- всё прямо в глаз; увы- это всё, что имеется в наличии... А как разгулялась фантазия! Вот бы в дождь, средь серых туч поразвлечься там с камерой...



   Кованная скамеечка. Железное кружево...


  Когда я уже закрыла за собой церковные ворота, любимый радостным голосом потянул меня куда-то.

-Любимая, ты просто обязана это сфотографировать! Посмотри, какая прелесть! 

 Прямо напротив церкви, в городке всего с несколькими домиками, имеется вот такая славная автобусная остановка! Я не знаю, предназначена ли она для  "межгородского" транспорта или служит всего-лишь местом сбора школьников, которых в учебное время забирает по утрам отсюда школьный автобус, но мне кажется, именно по таким штришкам и можно судить о том, как государство относится к своим гражданам...


  Дааа, про этот городок любимый рассказал мне одну презабавную историю. Оказывается, ещё каких-то лет пятнадцать -двадцать назад этот малюсенький населённый пункт являлся одним из самых важных населённых пунктов региона! Из-за своего замечательного местоположения и очень удобного природного порта, бравые рыбаки- браконьеры, во избежание карательных акций со стороны блюстителей порядка, швартовались у его берегов и сбрасывали всё .... ээээ, выловленное "праведным" путём (поверх установленных квот) прямо в маленькую заводь городка. Получали от заказчиков причитающееся вознаграждение и отправлялись каждый по своим делам- на свободу с чистой совестью и чистыми баркасами, так сказать... Далее, за "товаром" приходили заинтересованные лица и, по договорённой цене, забирали себе столько, сколько считали необходимым. И ничегошеньки тут не попишешь... ни под какой закон этого не "подведёшь"! Как говаривал величайший жулик всех времён и народов Ося Бендер: "Я чту уголовный кодекс! "

 Друг моего мужа, тот самый отважный викинг, истинный джентльмен удачи, потомственный браконьер всех известных и малоизученных видов браконьерства, милейшей души человек, образцовый семьянин и просто- умница, а также отъявленный нарушитель абсолютно всех писанных законов Исландии, Кристиан, о котором я рассказывала в статье о Хапнарфъйорзе, в своё время тоже находился "в деле" ... Ну, а как без него-то ?!    

  На этом я заканчиваю свой маленький рассказик о замечательном городке HÖFN ... Ужасно хотелось поделиться со всем миром тем замечательным настроением, которое он нам подарил и попытаться передать хотя бы частичку того очарования, которым он обладает...  Я всегда считала и меня никто в этом не разубедит,  что самые замечательные открытия в любой стране мира можно сделать именно в таких вот малюсеньких, никому на планете не известных городках... Все столицы одинаковы- за исключением старой их части, ничего кроме отвращения вызывать они не могут, а вот хуторочки и городишки во фъордах- вот где упрятано  всё самое красивое, всё самое необыкновенное, всё самое... самое-самое-самое!

 
   
   Пока, лошадки!  Вы нам так понравились! Ваш городок покорил нас в самое сердце! Мы обязательно к вам ещё заглянем... Не скучайте!



   Мой суровый, но очень добрый викинг запихал нас в машину и, дав мне возможность полюбоваться отснятыми материалами примерно до половины, командным тоном произнёс: "ВЫХОДИМ!"

  Оторвавшись всего на пол мгновения от своей камеры,  я так и осталась сидеть с открытым ртом...

- Ну, не хочешь тут поснимать, девочка моя? - одаривая меня насмешливой улыбкой, вопросил он.

- ЫЪъъъъъъХъ... Мы всё-таки попали на другую планету???- только и сумела я произнести...  







  Продолжение в следующей части...

Комментариев нет:

Отправить комментарий