среда, 18 июля 2012 г.

Путешествие длиною в день.Часть 3. Геотермальное разноцветье.


Введение...


  Закройте глаза и произнесите вслух фразу "тухлые яйца перед моим носом". Можете открыть глаза, только медленно, чтобы не спугнуть прекрасное видение, возникшее в вашем сознании...

  Подводим итоги эксперимента. Суммируем ощущения. Вопрос: что явилось в ваше сознание первым:
                      А) запах;
                      Б) форма яиц;
                      В) вы этой гадости в жизни не нюхали!

  Ключ к тесту: выбравшие в качестве верного ответа ответ

                      В) - до свидания;
                      Б) - вы, явно, творческая личность, выключите компьютер и отправляйтесь в ближайшую галерею на выставку;
                     А) - вы моя аудитория! Именно вам я и хочу поведать о том, что же произошло с нами дальше...



Часть 3. 
Геотермальное разноцветье...


  Как я уже сказала, до Марса, увы, мы так и не доехали, но указатели вдоль дороги были настолько красивы, что, если честно, мне вообще всё равно было куда мы едем и тот факт, что любимый свернул не в тот поворот, вообще ничего не значил. Однако, я очень рада, что мы немножечко заблудились в тот день (хотя Марс всё-таки жалко...) 

  Я не помню, рассказывала уже или нет о том, что вода в Исландии по всеобщему признанию является самой чистой и самой вкусной?! В дома островных граждан она поступает из самой матушки природы. Если открыть кран с холодной водой и подождать всего несколько секунд, вы сможете напиться ледяной, кристально чистой воды и для этого вам не придётся ехать к ближайшему водопаду или горной реке. 

 Не менее интересно обстоят дела с нашим горячим водоснабжением. В отопительную систему и в краны с горячей водой она поступает непосредственно из... гейзеров. Для тех, кто не знаком со спецификой вопроса, могу порекомендовать проделать повторно тест, предложенный в начале статьи. Какая между этим двумя явлениями взаимосвязь? Оооо... прямая! Аромат воды из гейзера доставит вам ровно столько же удовольствия, сколько способно доставить протухшее куриное яйцо!  Вы не знали? 

  Первое время, сразу по приезду в Исландию, я ощущала себя настоящим героем каждый раз, когда мои пальцы касались крана с горячей водой... Вы знаете, сейчас я вообще этого не замечаю, хотя, по мнению многих моих знакомых, пограничники могли бы отказаться от услуг собаках, приняв на службу меня, нюх у меня ничуть не хуже... Но в местах, подобных этому, не УЧУЯТЬ ароматы местности, едва и возможно.

 Итак, Гуннуквер... 




  Ближайшая придорожная табличка предупреждает о том, что, находясь в Гуннуквер в высокотемпературной геотермальной зоне важно придерживаться специально обозначенных путей следования... Словом, "Не желаешь свариться заживо, держи себя в руках и не разгуливай за ограждениями! 100° C".



  Ещё одно предупреждение для тех, кто не заметил первого. На мой взгляд не лишнее, туда так и тянет ступить, всё кажется очень невинным...



  Больше деталей:


 Любимый мой озабоченно начал рассматривать дорожный атлас. Обнаружив тот самый поворот, который мы презрели, он радостно сообщил, что вернувшись немного назад, легко можно поправить ошибку и более того, с другой стороны возможен подъезд практически к эпицентру событий. Далее, он указал мне это самое место и тут я подумала, что упускать подобный счастливый случай, было бы непростительной оплошностью с моей стороны... 

- Ты поезжай, ненаглядный, а я тут пока всё пофотографирую; объедешь и заберёшь меня. Да... ты только сильно быстро НЕ ЕДЬ! - преисполненным любви и нежности голосом молвила я...

- Да? А ты точно никуда тут не свалишься ???  

 
  Я не свалилась.Уж и не знаю, мне просто повезло или годы жизни на острове не прошли бесследно; какой-никакой, а опыт... "ЙуууУУу-хААаа!!!" - мысленно завопила я и отправилась "на дело".

  Данное природное явление я вижу уже во второй раз (о первом я обязательно расскажу позже). На самом деле, это вовсе не редкость для Исландии. Вы только вдумайтесь (!!!) разум с трудом соглашается поверить в увиденное, а это, нууу, так себе, вполне обычная картинка... Всё-таки умом Исландию не понять!

 Немного о сути вопроса. Места, подобные этому, являются зонами геотермальной активности. Прямо из земли валят клубы белого пара, унося свои мягкие "локоны" в бескрайние небесные просторы. Земля, из-за всего содержащегося в ней "минерального великолепия", обретает немыслимую окраску. Наиболее характерны переходы от "ядовито"-жёлтого к насыщенному красно- бордовому. То тут то там будут виднеться очертания чёрных возвышенностей, островков всех оттенков зелёного; местами почва будет представлена в поросяче- розовых тонах, а местами- почти белая. Как правило, где -нибудь, совсем поблизости, глаз заметит небольшой водоём с водой сказочного лазурно- голубого оттенка...

  На какое-то мгновение даже может показаться, что у вас начались галлюцинации или просто рябит в глазах, Не поддавайтесь панике! Попросите своего соседа описать то, что видит он. Коллективно с ума не сходят! И потом, мы ведь в Исландии, могли бы уже и привыкнуть...  


   Одним из любимых занятий викингов, с момента их судьбоносного переселения на остров, является сидение в "горячих лужичках", как это называет мой супруг. Если вы столь же фанатично влюблены в исландские саги как и я, дополнительных разъяснений по вопросу, убеждена, вам не требуется. Для остальных кое-какие уточнения могут оказаться весьма не лишними...

   Когда про северян презрительно говорят "дикари" и "язычники" и рисуют на страницах окололитературных и псевдоисторических пеЙсаний образы недалёких, крайне невежественных, интеллектуально недоразвитых лохматых и грязных существ, имя которым "викинги", первое, что я могла бы порекомендовать вам проделать, закрыть книгу и прочитать на обложке имя "гения", чей опус вы держите в руках. (Абсолютно убеждена насчёт его племенной "богоизбранности"). Вторая моя рекомендация - НЕ открывайте больше никогда этого талмуда; его вполне можно использовать для разведения костров, конечно же, в специально отведённом для этого месте.

  На исландском языке суббота называется "LAUGARDAGUR", где "LAUGA"- означает воду, (в смысле водоёма с водой), а "DAGUR", соответственно, "день". Скажем так, это "банный день" -в моём вольном переводе. Название это пришло из глубины веков, суть же его в том, что по субботам всегда считалось святым делом залезть в горячий источник и провести  там в компании с друзьями и пивом прекрасные час- другой. Нередко именно так проводились переговоры между конунгами, заключались важные сделки, решались вопросы государственной важности ну и, естественно, о прекрасных девах тоже не забывали упомянуть...

  Эта традиция жива и сегодня. В любом бассейн Исландии, а в стране их великое множество и встретить их можно в любой, даже самой малюсенькой деревеньке с населением в неполную тысячу человек, вы всегда обнаружите ванны с горячей водой и гидромассажем. Обычно их две. Температура в первой, как правило, +38°C , во второй +42°C, если их больше двух, температурный разброс может колебаться от +38 до + 45°C. (Вода поступает в них всё из тех же гейзеров). В последней, правда, больше 15-ти минут находиться не рекомендуют.

  Наплававшись в обычном бассейне, бравые викинги, как и их славные предки, отправляются попариться и побаловать свои косточки гидромассажем, да и  просто пообщаться с хорошими людьми... Ванны с  горячей водой располагаются непосредственно под открытым небом (собственно, как и большинство бассейнов в стране). Дополнительно за это удовольствие плата не взимается (равно, как и за посещение солярия, сауны, тренажёрного комплекса и аквапарка, расположенных на территории абсолютно всех бассейнов). И я просто обожаю под падающими снежинками "поразмякнуть" в какой-нибудь викинговской "джакузьке"...

  Вы помните, что я писала о названии нашей страны? Если записать его рунами, первой окажется руна "I" -"Ис" - руна стабильности, преданности традициям и ледяной незыблемости. Ну а что это, как не дань славной традиции, как не генетическая память прошлых поколений ?

 Но, возвращаемся к путешествию.

 Мест, подобных этому, как я уже сказала, в стране довольно много. Одним из самых популярных во всём мире является наша Голубая Лагуна (Blá lónið - на исландском или Blue Lagoon на английском) - самый модный SPA- курорт Исландии (вы легко его найдёте уже по пути из аэропорта в Кеплавике).

  Исландчики абсолютно убеждены в том, что воды и бесценная грязь этой лагуны (равно как и всех аналогичных по стране, включая никому не известные лужи) способны творить настоящие чудеса! Проводились и продолжают проводиться бесчисленные исследования в этой области, результаты их превосходят все, даже самые дерзкие предположения. Грязь закатывается в красивые баночки и удачно продаётся по всему миру, справедливо считаясь не просто элитной косметикой по уходу за лицом и телом, но волшебным эликсиром здоровья и вечной молодости! (Бывшая владелица нашего дома безвременно покинула сей суетный мир в 2008-м году, в возрасте 104 -х лет. И она вовсе не была старейшим жителем острова...)

   Однако, викинг не бы викингом, если бы делал всё в специально отведённых для этого местах. Исландцы очень часто всей семьёй выезжают на природу и, обнаружив первую понравившуюся им... "SPA-лужу", раздеваются и заседают туда в полном составе, обмазываются грязью с ног до головы, попивают пиво и пускаются в долгие, преисполненные глубочайшего смысла и значимости разговоры о политической обстановке в стране, о... или я уже писала об этом? И кстати, у всех исландцев потрясающе красивая кожа! Даже подростки не так часто страдают всеми "прелестями" переходного возраста, исключение составляют лишь рождённые от смешанных браков, но это не предмет моего повествования...

  А земля вокруг... она такая разная, такая необыкновенно прекрасная и такая разноцветная...


 Запах сероводорода практически валящий с ног, кипение под ногами- "совершенно не совместимые с жизнью реалии"- так решит любой здравый рассудок... А всего в полуметре от мостика, перекинутого через всё это "буйнодействие"... взгляд неожиданно обнаруживает... цветочки:



   Судя по крайне жизнерадостному виду, причин для каких-либо жалоб на условия обитания у них, явно, не имеется... 


  Наиболее активные участки огорожены. Но, собственно, желаете перелезть- дело ваше, никто хватать за ноги не станет. Сваритесь так сваритесь, вас разве не предупреждали?


  Вы знаете, мне почему-то всё-таки кажется, что привыкнуть к этому сказочному НЕПРАВДОПОДОБИЮ до конца, едва ли возможно... Земля разверзлась и из неё валят клубы белого пара... Как -будто внутри какая-то огромная топка и таинственные существа, которые никогда не выходят на поверхность, проводя в трудах и заботах все дни напролёт, стараются изо всех сил поддерживать в ней жар... А может, они тоже принимают горячие ванны и тоже любят посидеть с холодным  пивком по субботам и пообсуждать все самые важные, самые значимые, самые судьбоносные события недели? Мы никогда не узнаем об этом... Но зато нам никто не запрещает наслаждаться теми красотами, которые доступны нашему взору!




  Да, забыла сказать! В разных частях страны есть маленькие хлебопекарни, которые изготовляют хлеб старым викинговским способом, закапывая формочки с тестом в подобных зонах геотермальной активности. Процесс выпечки хлеба занимает несколько часов; купить его можно там же. Все, кто пробовал этот хлеб, утверждают, что ничего вкуснее не ели! К сожалению, тут этой потрясающей услуги не предусмотрено... 



 
  Пар, валящий из трубы на самом горизонте, указывает на то, что природа работает на человека. Около 90% всей электроэнергии в стране получается именно таким образом, он явятся одним из самых экологически-чистых, а цены на электроэнергию в Исландии являются наиболее низкими в мире. У нас к природе очень трепетное отношение, тут принято её беречь и всячески холить и лелеять... Она, ведь, мать наша!

 Налюбоваться сложно, равно как и попытаться потом выбрать парочку фотографий из сотни совершенно одинаковых...





  А вот тут я чуть не  спикировала вниз с мостика... ну очень сильно хотелось рассмотреть всё в мельчайших подробностях! Странные полосатые "солнечные зайчики", обрамляющие соляной пласт- это тени от досок моста, свесившись по пояс с которого вниз головой с камерой наперевес я и проводила данную фотосессию. Ах, ну отчего люди не летучие мыши...



  Но тут приехал любимый, успевший отыскать пропущенный поворот, завернуть в него, объехать долину с другой стороны и припарковаться... и всё... Фотокорреспондента моментально начали отзывать из командировки!


 -Нет уж, пусти!!! , - завопила я бунтарским тоном, пытаясь вырваться на свободу ещё хоть на миг. -Ну я только пару кадриков сделаю и сразу обратно! Ну посмотри как красиво клубы пара улетают в голубые небеса... А хочешь, пойдём со мной! 

 Те, кто называет викингов бессердечными, имеют крайне поверхностное представление о предмете. Викинги- они самые прекрасные мужчины на всём белом свете! Самые душевные и самые замечательные! А то, что они убивали... ну так время было такое... компьютеров-то не было...




  Я бы сняла ещё, ну хоть парочку кадров, но... любому долготерпению рано или поздно наступает конец. Ну И лА-ааа-дНо...

 Отснятое, в машине, я даже и не пыталась на этот раз просмотреть, а вот следующая остановка, которая собственно и замышлялась изначально как финальный пункт нашего путешествия, в очередной раз укрепила меня в вере в то, что насытиться Исландией и предугадать её - просто НЕВОЗМОЖНО!!! И, к слову, пункт этот не оказался последним! После него последовали ещё четыре... 

Вы всё ещё с мной?

     Продолжение в следующей части... 




2 комментария:

  1. привет! очень необычный тематический блог, и тема для меня незнакомая. мне нравится красивый слог повествования и оригинальные фотографии! я не была в этой загадочной стране, но думаю, стоит рискнуть, не так ли?

    хохо
    Diana
    double-ganger.blogspot.com
    twitter
    facebook

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Diana! Мне очень приятно!

      Я только что обнаружила ваш комментарий (3 месяца, с другой стороны, по исландским меркам- это, практически, мгновенно!) :). Риска особого в путешествии в Исландию, я не вижу. Зато незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь- гарантированы! Так что, можете смело паковать чемоданы! :))

      Удалить