среда, 15 августа 2012 г.

Путешествие длиною в день. Часть 4. Океан и птицы под ногами...


  Когда в очередной раз мою неразумную голову посетили мысли о том, что ничего более фантастического сегодня показывать уже не станут (всё-таки глупость человеческая потрясающе безгранична) было так приятно осознать, что показывать не перестали!

 Я даже не знаю, что произвело на мня бОльшее впечатление, цветовая гамма, настолько отличающаяся от той, в которой были выдержаны предыдущие пейзажи или же сами пейзажи, пришедшие предыдущим на смену... Собственно, мне ничего другого не оставалось, как только раскрыв широко- пришироко глаза и рот ощутить на себе новую порцию колдовских чар Исландского Великолепия...

 Итак, всего один поворот и жёлто-красная долина сменилась сине- зелёным океаном в каком-то, почти готическом обрамлении чёрных каменных глыб, когда-то очень- приочень давно решивших сменить сушу на воду ...

  Так началась четвёртая часть нашего сказочного путешествия, длиною всего в один неполный день...

 Часть 4.
Я люблю тебя, Океан!


   Я не сразу оценила всю масштабность явления. И пейзаж открывался постепенно. Сначала скалистый берег и океан... где-то там, так далеко... Лучики солнца, проложившие мерцающую дорожку на его поверхности и другие лучики- пронизывающие сам воздух, окутывающий каменный берег... Путешествие из стихии в стихию...


   Я носилась из стороны в сторону, издавая звуки, в необходимости которых сложно заподозрить здравомыслящего человека...  и параноидально пытаясь всё это запечатлеть... Поворот головы в одну сторону:

 ... тот же набор телодвижений, с поворотом в другую сторону:
 
  Совершенно очевидно, что местные великаны решили совершить вечернюю прогулку и немного подышать свежим воздухом перед отходом ко сну, однако несколько увлеклись и... вот чего наворотили:



    Одно могу констатировать определённо: переедать на ночь вредно!


 Очень не сразу я заметила  птичку, стоящую на берегу. Если бы не обнаружила и вовсе, едва ли стоило удивляться... В любом случае, это была бы история со счастливым концом, рано или поздно я прочитала бы о её существовании в каком-нибудь местном путеводителе и непременно затребовала бы повторной научно- исследовательской экспедиции!


  Птичка- это памятник- напоминание и укор человеку... Рядом на табличке рассказывается о том, что пингвины жили тут и не тужили ровно до тех пор, пока 3 июня 1844-го года не была убита последняя пара этих славных созданий. А вот создатель этого монумента долгие годы вёл активную разъяснительно- воспитательную деятельность среди населения, был активным участником всевозможных общественных движений в защиту природы и в конце концов создал этого пингвина и предал его в дар Рейкъянесу, в надежде на то, что люди задумаются о том, кто живёт рядом...                                                                                        





   Погрустив немного о пингвиньей судьбе, мы отправились дальше... Белые точки на отвесных скалах- это птички и... назовём это "следами их пребывания там". Масштабность явления очень сложно поддаётся точному анализу. На мгновение может показаться, что их там сотни, однако, стоит присмотреться чуточку повнимательнее и вы тут же поймёт -их там гораздо больше!


  Но цвет океана...



   Для тех, кто читает мои статьи постоянно, полагаю, нет особого смысла уточнять, куда я отправилась дальше...

  Любимые цветочки, которых в моей фотоколлекции уже около сотни... На этот раз встреченные в абсолютно экстремальных условиях, в нескольких сантиметрах от "края земли"; внизу, если составители туристической информации  не запутались в исчислениях, ровно 77 метров.

 
   "Бедный Йорик... Я знал его ещё при жизни..."


    Увы, на развесёлые поминки времени не было... А вот пройти равнодушно мимо этого я не смогла.


  Ма-а-аленькая машинка (семиместный минивен) в центре пейзажа- наше авто, оставленное рядом с бывшим пингвином, а маленькие белые точки в правом нижнем углу- птицы, парящие высоко над океаном... Всё ведь очень относительно в этом противоречивом мире...


   Несколько кадров из серии "Весь мир у моих ног... и так на все 360° " после триумфального восхождения на очередную вершину мира (нууу, конечно же после того, как вылетевшее из груди сердце было поднято трясущимися руками с земли, бережно очищено от налипших травы и мха и вставлено на место, а дыхание мало- помалу вернулось к ритму, совместимому с жизнью):

 



   Даа, обратите особое внимание на кадры с пляжем, устланным "галькой", я вернусь к нему чуть позже и вам станет совершенно понятно, как легко наше восприятие ввести в заблуждение и сколько вокруг нас прекрасных иллюзий... 




   Ещё один шаг и мой любимый превратится в счастливого вдовца и вновь поступит на рынок завидных женихов... 


    Я решила этого шага не делать, ну, по-крайней мере в тот раз, очень хотелось, знаете ли, спуститься к пляжу...


  Опять о суицидальном и снова белая точка почти в самом центре кадра- птица, парящая на высоте, как минимум 50 метров над уровнем моря:



   А им абсолютно не страшно...



   Солнечная дорожка... А ещё, вы помните, что я написала во вступительной части к этому нескончаемому рассказу? Я утверждала, что Земля- круглая! Почему? Потому что я видела, как она закругляется по краям. Не верите? Ну присмотритесь же!


    Вы знаете, каждый раз, карабкаясь на какие-нибудь горы, теряющиеся в небесах, я, как абсолютный безумец, искренне надеюсь на то, что обратно меня повезут на подвесной дороге, а рядом будут стоять татайские каракатицы в разноцветных, расшитых золотом национальных одеждах  (желательно полностью закрывающих их физиономии) и в коленопреклонённых позах станут подавать мне зелёный чай лучших сортов с кубиками льда и листочками мяты...

    Ан нет, приходится и назад переться самостоятельно!


    Вид на маяк и окрестности, собственно, ради которого и было затеяно это путешествие...


   Потрясающего неправдоподобия пейзажи (интересно, а можно так сказать? Хм... ну, даже если и нельзя, они всё равно именно таковы: потрясающие и абсолютно неправдоподобные).


   Но на них присутствует жизнь! Да ещё какая...



   Снова взгляд на маяк:


   Этот кадр был сделан моей деточкой, бессовестно утащила... На моём дорога шла по-диагонали, а маяк почему-то больше походил на Пизанскую башню...



   К огорчению своему, я забыла уточнить факты о целевом назначении данных каменных оградительных сооружений, однако, рискну предположить, что когда-то очень давно они служили препятствием на пути баранов в мир иной, ну, в том смысле, дабы засмотревшись на красоты океана, они не пытались развить в себе способности к полётам.



   Лава всегда восхитительна в своём первозданном виде. Я нахожу её просто волшебной!


   Только включите фантазию, что именно могло оставить этот след на земле? Тысячелетия назад...


    А совсем рядом -новая жизнь, на тысячелетия её, к сожалению, не хватит, но в какое-то мгновение вечности мирам суждено было сойтись ...




  Завернув за гору, с которой мы любовались красотами океана, я подумала, а не завизжать ли мне снова?




  Каменный дракон, наполовину спрятавшийся в земле...


   И другие обитатели лавовых просторов...



    И снова марсианские пейзажи...




  Он же при ближайшем рассмотрении:


  Птица снова там, где ей и положено быть- в небесах, НАД головой, а не где-то там, не понятно где, внизу ПОД ногами:


   Моя фантазия нарисовала мне горбы верблюда и нижнюю часть его шеи, а ваша ?


  Горы, справа, именно те, с которых мы спустились:



   На его лепестках заигралось солнышко, я просто бессовестно подсмотрела:


   Одна моя давняя приятельница как-то поведала мне совершенно душераздирающую историю о своём соседе, ожидающем визита инопланетян и, дабы они точно знали, где им лучше приземлиться, он время от времени разжигал для них сигнальные костры. И всё бы ничего, миссия весьма благородная, но злые люди в белых халатах, внесли чудовищную сумятицу в это предприятие, связав его как-то и насильно запихав в карету скорой помощи. И это бы ещё ничего, но вместе с ними зачем-то приехали пожарники и начали заливать его кухню, бескорыстно отданную им под взлётно-посадочную полосу...

  Я никому не расскажу, что иногда, то тут, то там, мне кто-то оставляет элементы какого-то тайного послания. Рано или поздно,  я соберу их все и тогда точно узнаю, что же именно мне хотели сообщить... А вот пара букв из нашей тайной переписки:





   Я знаю на что можно смотреть до бесконечности и это никогда не наскучит. Волна, набегающая на берег и перекатывающая с места на место, не зная устали, камни... Каждый раз она, рассыпаясь на миллиарды мельчайших капелек вплетает в воздух кристальное кружево, искрясь, оно переплетается с солнечными лучиками и никогда, никогда, никогда не повторяет своих узоров...  Вы ведь тоже об этом знали, не так ли?





















  
   А теперь самое время вернуться к иллюзиям... Обратите внимание на силуэт моей деточки и на размер "гальки", на которой она восседает: 


    Явление, потрясающее воображение! То есть, я, конечно же, не имею ничего против того, что это именно галька, нууу... этакая спец.модель, для великанов. Про себя я так и прозвала это место "Пляж великанов". Только спустившись с вершины горы и осознав истинные размеры каменей, я поняла сколь легко моё восприятие реальности попалось в ловушку! Стоя на самом верху и глядя вниз, на этот пляж, расстояние до него казалось не таким уж и значительным...


   А подо мною, повторюсь, 77 метров до уровня океана! Ну кому, скажите, могло прийти в голову, что прибрежные камушки сюда набросали местные гиганты в минуты тоски и безделья? 


  В самом начале 2000-х годов я впервые услышала о "стоун-терапии", конечно, удивляться этому нелепо, мало что в этом мире может сравниться по степени энергетического воздействия  на наши тела, чем камни. Но по-настоящему всё великолепие этой процедуры я ощутила на себе именно на этом пляже, когда сначала мы просто присели на камушки, ища отдохновения от карабканий по горам и не находя в себе сил оторваться от волшебного прибоя...   









     


  ...а потом и прилегли...



   Уже почти полностью погрузившись в нирвану, я всё ещё продолжала нажимать на разные кнопочки на камере... 

   Пещерка в скале, рядом с которой мы разлеглись:


   Рисунок на скале:



   И снова чудеса! Из замутнённых глубин моего обалделого разума, явилась абсолютно конгениальная идея, а не сфотографировать ли мне солнце?!

  Чем подобное заканчивается я, естественно, знаю, пробовала и не однократно... Но только не на этот раз... Каково же было моё изумление, когда, вместо привычной чёрной точки означающей, что это и есть оно- солнце, я не обнаружила на мониторе вообще ничего, и более того, камера моя абсолютно "ослепла"! Если бы этот процесс приобрёл форму патоса, я утопилась бы прямо там! Ну в чём смысл жизни человека без камеры???

   Сколько я не пыталась продлить фотосессию, абсолютно ничего не происходило, мне даже пришлось покинуть нирвану...  Я даже заговорила вслух, обращаясь попеременно то к себе, то к камере, то к богам, естественно, с мольбами ниспослать просветления в мой скудный разум и реанимировать моего страстно обожаемого Карла Цейса... Боги услышали меня и не покинули! После полной перегрузки камера вновь заработала.

  Однако самое интересное я обнаружила дома. Как выяснилось, судьбоносный кадр всё-таки не погиб, но что ещё интереснее, солнце не выглядело чёрной точкой, а в правой части снимка прямо над выступом скалы, отчётливо виден какой-то маленький светящийся объект... Понятия не имею, что бы всё это могло означать, но совершенно однозначно- это что-то означает! 









   Вставать с камней ужасно не хотелось, но пришлось... Порезвившись ещё совсем немного...



   Мы отправились в обратный путь... Ах, какие удивительные цветочки встретились нам по дороге! Я никогда их раньше не видела. Но особенно интересным я нашла то обстоятельство, что на разных стадиях цветения они имеют совершенно разный оттенок:




    А дальше душа потребовала продолжения банкета и мы отправились пожарить шашлычок в лес... нууу, я имею в виду все те пять метров непроходимой исландской тайги, о которых и хочу коротенечко поведать в заключительной части своего повествования... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий