четверг, 27 сентября 2012 г.

По дороге домой...


   Скажúте, вы любите осень? С её умиротворённым течением времени и каким-то, уже никуда не торопящимся ритмом... С её фантастическим многоцветием... Где были все эти оттенки раньше? Куда они прятались? Выйдя на улицу, вдруг, ты замечаешь, что кто-то успел перекрасить мир. Сотни оттенков жёлтого от слепящего золотого, от которого хочется зажмуриться до почти буро-коричневого, такого уютного и... надёжного...

  А вы можете отказать себе в удовольствии ступив обеими ногами в "сугроб" опавшей листвы идти по улице, улыбаясь себе самому, лучикам солнышка и... просто голубым небесам, и шуршать так до самого дома? Можете??? Да вам забыли выдать душу! Ах, как искренне мне вас жаль!    

  Пару дней назад, выйдя из университета, я, вдруг, увидела совершенно волшебный куст. Он переливался всеми оттенками красного, словно какой-то волшебный костёр, словно... Капельки недавно прошедшего дождя сияли в лучиках солнца и мне казалось, я слышу их звон... То ли лекции по этимологии ввергли меня в столь романтическое состояние, то ли... но я не нашла в себе сил пройти мимо этого чуда.   




  Мне всегда было искренне жаль тех, кто не верит в чудеса. В их жизни никогда не появится куста, три рядом растущие веточки которого окажутся окрашенными в три разных цвета: красный, жёлтый и зелёный:



... и чарующие звуки падающих с его листвы хрустальных капель дождя никогда не насладят его слуха...



  Как всё-таки замечательно быть немного чокнутой (или НЕ немного...), всё это есть в моей жизни! 

  Вы знаете, Рейкъявик никогда не бывает НЕ интересным, он может быть хмурым, тоскливым и даже депрессивным, но он всегда полон обаяния! Северного, такого колдовского... Но только осенью он настолько ярок, что ты понимаешь, всё серое и унылое, приходящее на смену этому безумию красок, лишь первый шаг на пути к новому великолепию многоцветья, которое ты встретишь год спустя... вот точно так же, раскрыв однажды двери и не находя в себе  сил понять, да кто же это всё успел раскрасить так??? Вчера ведь было всё совсем по-другому...

  Мне ужасно нравится одно чудо- растение, которым засажены все газоны города. Оно вызывает в моём сознании ассоциацию с картинной рамой, с обрамлением, удачно оттеняющим великолепный, очень чувственный  пейзаж, от которого невозможно отвести глаз.




  Мне почему-то вспомнилось, как однажды, рассматривая домашние фотографии моей любимой шотландской подруги, я поймала себя на мысли о том, что снова, снова и снова я возвращаюсь к одному и тому же кадру... Вид из окна на её замечательный сад. Я, вдруг, подумала, Боже! До чего счастливый человек! Она владеет богатейшей коллекцией произведений искусства, истинными шедеврами и ... абсолютно все подлинники! Я мысленно даже придумала ей название "Времена года. 365 мгновений". Почему? Потому что именно столько пейзажей можно увидеть в течение года, подходя каждое утро к окну и раскрывая шторы... Ну вот посудите сами:



 (Данная фотография была бессовестно утянута мною из частной коллекции моей любимой шотландской подруги, все права на данную фотографию принадлежат ей! Надумаете переутянуть, предупреждаю, она в прекрасной физической форме и, к тому же, отлично владеет холодным оружием, а так же является действительным членом одного из королевских шотландских клубов исторического фехтования...)



  Но перенесёмся обратно на землю эльфов и троллей...

  Моё страстно обожаемое озеро Tjörn, смотреть на которое можно до бесконечности... оно прекрасно всегда! С любого ракурса и на любом расстоянии. А в осеннем одеянии оно...



  Каждый сентябрь, обнаруживая это чудо природы, я даю себе торжественное обещание понаблюдать за ним в другие периоды года.


   Мне ужасно интересно, бывает ли оно хоть когда-нибудь, какого-нибудь другого цвета? Эта идея стала уже почти навязчивой... Это одна из бесчисленных тайн исландской природы. Оно заколдованное! Я НЕ вижу его в другие 11 месяцев, а во вновь наступившем сентябре, я снова говорю себе: "Хм... Мне ужасно интересно, бывает ли оно хоть когда-нибудь, какого-нибудь другого цвета? Нужно будет обязательно понаблюдать за ним в другие периоды года..."

  А рябина...


   Пару лет назад мои лекции проходили в той части Рейкъявика, добираясь до которой, попадаешь в настоящее рябиновое царство. Я почти каждый день опаздывала к началу урока... Бог ты мой... до сих пор, закрывая глаза, я вижу это алое великолепие... Я обязательно расскажу вам о нём в отдельной, совершенно колдовской статье...


   Когда я смотрю на наши небеса, я пребываю в абсолютнейшем убеждении в том, что дотянуться до них совершенно реально... нужно только уйти туда, где они опускаются на самую землю... А однажды, мы даже въезжали в них. Было очень страшно, вдруг мы не заметим какого-нибудь барана, совершающего послеобеденный променад... Но с другой стороны... у нас большой багажник... И баранина на ужин- это...


  Облака, плещущиеся в озере...



  Золотые, цвета самогó солнышка цветы, вдыхающие ароматы небес...



  Моя деточка долго не могла понять, ЗАЧЕМ я сфотографировала этот куст, окрестив его, даже, "мочалкой"... Я не знаю зачем. Но он настолько разноцветен, что пройти мимо я просто не смогла... Хотя, между нами, он, и в правду, смахивает на... мочалку ...



   Кустарник, "цветущий" собственной листвой. Как это происходит? Почему одни его веточки всё ещё бодро-зелёного цвета, а другие абсолютно красные??? В парке живут эльфы... я видела! И это они их раскрашивают по ночам!





   Белые ягодки, похожие на рябину, возможно, это какой-то её сорт, я не знаю. Меня удивляет другое. На некоторых  деревьях эти ягодки прячутся в золотисто- жёлтой листве, а на других- в абсолютно красной...


  А повернув камеру в другую сторону, обнаруживаешь совершенно другую палитру:


   Мне всегда, абсолютно все ягоды, хочется попробовать на вкус... Я знаю, ведьмы редко умирают от ядов, но... я ещё не всему научилась (хотя фирменная колдовская чёрная кошка у меня в домашнем хозяйстве имеется)... поэтому, пока только присматриваюсь...


   А это и вовсе- чудо чудное. Тот самый культовый, пылающий всеми оттенками красного кустарник, возжелал поселиться на камне, потеснив мох:


   Календула. Маленькое солнышко... Никогда прежде, до Исландии, не находила я в ней ничего романтичного... Глупая, напыщенная, чванливая южанка! Что ещё я могу сказать о себе... На фоне серых камений, эти славные цветочки выглядят просто сказочно! Мне постоянно кажется, что они не просто отражают солнечный свет, но, насобирав какое-то количество его за день, щедро раздаривают всем проходящим... совершенно ничего не прося взамен...


   И шиповник мне безумно нравится! Особенно его масштабность. Плоды на некоторых кустах встречаются размером с приличную сливу. Спец.заказ. Для троллей...



   Кто-то тут потерял своё сердце...



  Рябинушка. Рябина... РЯБИНА! Я не помню, говорила уже или нет, но в исландском яыке это существительное мужского рода, а, по совместительству, ещё и одно из самых популярных мужских имён. По-русски это звучит примерно как "Рэйнир".





  Вглядитесь же! Посмотрите, сколько в них солнечного света!!! И как нашему острову могли дать столь нелепое название???



   Я напомню вам шёпотом... Я всё ещё иду домой, из университета, то есть всё это снято в самом, что ни наесть, центре города.



   Попытка поймать солнечный лучик, заигравшийся в ягодах рябины:


  Они оба прекрасны! И мне кажется, им обоим понравилось позировать...


   У меня в Севастополе, прямо под окнами моей спальни, рос точно такой же розовый куст. Я обожала его! Стоило открыть окно, как комната тут же наполнялась волшебным ароматом. Он заканчивал цвести примерно к концу мая... Если бы мне кто-нибудь тогда сказал, что увидеть на бутоны возможно в конце сентябре... хм... вы, конечно же, догадались, что я имела в виду...



   Он, явно, запутался в сезонах, вы не находите?


   Сколько оттенков у исландского зелёного?


  Помните, о чём я говорила выше? Одни ягодки отдают предпочтение красному убранству, а другие находят невероятно волнительным исключительно золотое!


    Она только-только из душа...


   Мне нравится жить в Сказке! И я нахожу совершенно естественным подобное великолепие... Ведь это абсолютно традиционные исландские пейзажи...



   Ещё чьё-то сердце:


   Декорации к детскому спектаклю... правда, жильцы их об этом даже не подозревают и живут там как в самых обычных домах...




   А через дорогу обитают гуси- лебеди, на собственном острове:


   На завтрак, обед, штук пять полдников и три-четыре  плотных ужина, они дружными рядами подплывают к берегу...




   В общем и целом, убеждена, жизнью своей они довольны...

 
  Случайно подняв голову вверх, я обнаружила целую "плантацию" шишек. Как я не видела их раньше? Не забывайте крутить головой по сторонам, господа. Это может стать настоящим откровением...



   Присмотритесь к окраске. Это раскрашивалось вручную?


   Когда-то, очень давно, в каком-то фильме, я услышала совершенно потрясшую меня мысль. Один из главных персонажей, старый отважный самурай, сидя под раскидистыми ветвями цветущей сакуры рассуждал о смысле бытия. Он говорил своему собеседнику: "Ты видишь эту цветущую сакуру? Она прекрасна! Сакура необходима в саду каждого самурая! Он должен сидеть под ней и любоваться её совершенством каждый раз, когда у него есть такая возможность. Знаешь, почему? Когда настанет его последний миг, у него должно быть ЧТО вспомнить!"

   Я нахожу жизнь в мегаполисах несовместимой с самим понятием "ЖИЗНЬ". Жизнь - это тихий уютный домик, из окон которого открывается вид на точно такие же тихие и уютные домики... почему? Потому что у каждого из нас должно быть, ЧТО вспомнить...


   Формула женщины?

 
   Вы скажете, что цветы не бывают выше ёлок? Нууу... не знаю, не знаю... Возможно, вы живёте где-то не там...


   Эти тоже золото любят больше...


   Ну, посмотрите только, ну что за красавчики!




   Уже почти дойдя до дому и даже убрав камеру, я вдруг повстречала ЭТО чудо! На его, сурового вида мордуленции, буквально было написано: "Я старый солдат и мне неведомы слова любви, сударыня..."


   Казалось, что он весь в синяках от ударов Судьбы, оттого и стал столь суров его вид...


  Однако, как это часто бывает, первое впечатление оказывается сильным, но совершенно обманчивым. Завидев меня, Кот сошёл с пьедестала и плюхнулся мне прямо под ноги, всем своим растянувшимся видом, как бы провозглашая: "Ну давай, чеши уже, что я зря что ли такой путь проделал??? "


   Пару раз он вставал снова на лапы, но я не уверена, что Кот бодрствовал при этом...


   В любом случае выражение его физиономии


   ... и, особенно, глаз(а) говорило, скорее, об обратном...



  В конце концов, окончательно обессилев, Кот рухнул предо мной оземь и больше не нашёл в себе сил подняться.


   Пройдя ещё несколько шагов, мы встретились взглядами с ещё одним столичным блюстителем порядка. Он занял позу созерцателя и самозабвенно медитировал, пребывая где-то там далеко... в бескрайних просторах нирваны... умело претворяясь при этом бдительным постовым...


  Кисуня смотрела на этот мистический круг, не находя в себе сил оторвать взгляда...


   Последний поворот и...

 
  ... я ступила в родной двор...  Ах, до чего приятно иногда бывает пройтись пешком по тихим улочкам нашей суетной северной столицы...







 ______________________________



   Да! Я страстно желаю ИСТЧО и знаю, что оно находится вот тута.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий