пятница, 19 октября 2012 г.

Долина водопадов.


  Когда мне было лет 14, моя любимая шотландская подруга "угостила" меня томиком Шекспира. Открыв его в самый первый раз, я поняла, это- навсегда! Так в мою жизнь вошли Его волшебные сонеты...

  При чём тут душечка Уилли? -спросите вы. Ну как же?! Ведь он был одним из величайших представителей рода человеческого, я вам больше скажу, я думаю, он был Богом, нууу... или одним из его отпрысков. Ведь простой смертный ни за что не написал бы вот этого:

"...Но только лягу, вновь пускаюсь в путь -
В своих мечтах - к одной и той же цели.

Мои мечты и чувства в сотый раз
Идут к тебе дорогой пилигрима... " 

  Это сонет № 27. Один из самых страстно обожаемых мною, который я помню и сегодня... Строки бессовестно выдраны мною из контекста, прости меня, Уильям! Но именно эта часть его бессмертного творения каждый раз всплывает в моём сознании, с того дня, когда мне посчастливилось посетить одно не просто сказочно-прекрасное, но инопланетно- нереальное, волшебное, заворожившее и околдовывающее своей красотой место... Стоит мне только вспомнить о нём и... Лучше Шекспира мне всё равно не сказать... И вообще никому!

  Итак, мой рассказ о Долине Водопадов и о том, что... но, об этом чуть позже...


   Долина Водопадов расположена в северо-восточной части Исландии, недалеко от славного городка Эгилсстазир (Egilsstaðir) и является частью национального заповедника. Как гласят официальные туристические источники, в окрестностях имеется 25 (!) водопадов. Убеждена, у каждого из них есть собственное имя и своя душераздирающая история... К сожалению, я не знаю не одной, но парочку "водопадовских" имён запомнила. Обещаю обязательно вернуться к ним чуть позже...

 Чудесно в этой долине абсолютно всё! Начиная от сложно поддающихся разуму залежей породы и заканчивая, пожалуй, каждой травинкой, которую я там встретила (я знаю, о чём говорю, я излазила их практически все!)



    Дааа... свитер я утянула у любимого, он у меня морозоустойчив.

   Ну-с, в путь, господа!


   Вид этой нескончаемой по протяжённости горы фантастичен! К сожалению, всю масштабность явления передать оказалось не просто, но упомянутые мною выше двадцать пять водопадов, полагаю, направят ваши мысли по нужному пути...


   Говорят, вид бегущей воды- одно из тех явлений природы, на которое можно смотреть до бесконечности. В бесконечность мне отойти дозволено не было, методом нежного потягивания "за шкирку" любимый постоянно прерывал мои впадения в нирвану (нууу... очевидно, стараясь предотвратить моё падения в реку)...


   Поворачиваем голову в другую сторону:


   И впадаем в новую истерию...



   Обратите внимание на форму этих камений. Это всё дело (чуть было не написала "рук") воды. Она бежит тут долгие времена, много чего успела натворить...


   Мой любимый жанр "я знаю, что на камнях жизнь вполне возможна":


   Перепрыгиваем через горную реку по камушкам и... вуаля! Мы на другом берегу! (Снято с риском для жизни, если кому интересно...)


  Снова разворот головы на 180 градусов :
 
   Он прекрасен!!!  Ну разве это не настоящий САМОЦВЕТ ??? А сколько сортов мха в этом... букете?  Ещё одна вещь, которую мне очень сложно понять, почему на одном камне мох настолько разноцветен?


   Белые вертикальные линии  на склоне горы- те самые водопады. Они тут встречаются в некоторых местах на расстоянии всего в пять-десять метров друг от друга; на вершине горы лежит снег, а внизу сочная зелёная трава...


   Панорамный вид. Деточка и любимая шотландская подруга (та самая, с которой я начала свой рассказ)  для лучшего осознания масштабности явления:


   Отходим немного в сторону и... мы снова на другой планете! Обратите внимание на цветовое решение "картинки". Вы думаете, это какой-то самосвал со стройматериалами  тут перевернулся? Кому они тут нужны? Самосвалы и стройматериалы...

 
   А эти камни, полагаете, кто-то шлифовал? Ну да, тот, кто приехал на самосвале, который потом перевернулся на предыдущей фотографии...

 Мне это напоминает лапы огромного дракона:


   А вот, кажется, и его голова нашлась...


   Или хотите сказать, что это НЕ голова?


   Я бы тоже отсюда не ушла, превратись я в каменного дракона по какой-либо, не зависящей от меня причине...



   К этому памятнику мы ещё приблизимся. Не всё сразу...  Мы ещё этим берегом не насладились в полной мере...



   Своим красным оттенком каменья обязаны железу, содержащемуся в них, которое находится в постоянном контакте с водой и по этой причине вот так вот жизнерадостно их разукрашивает...


   Обратите внимание на гору вдали. Горизонтальные "волны" застывшей тысячи лет назад лавы и поросшие мхами и травой за это время... ну разве они не волшебны?


   Сказочный город? Ну, естественно! Троллям нужно же где-то жить... А лучики солнца на заснеженной горе? Как они вам?



   Один из двадцати пяти водопадов в задушевной домашней, так сказать, обстановке...

   А это -просто кусочек настоящего чуда... Присмотритесь к нему! Вы чувствуете его движение?


   Ещё одна троллинная икебана... они таких высот в этом искусстве достигли!


   Подставляйте ладошки! Это самая чистая на нашей планете вода!


   Берег красный- берег серый - оба так красивы...



   Цвет воды в горных реках меня всегда зачаровывает! Он имеет совершенно фантастический оттенок, зеленовато- чёрно-синий. При этом вода настолько прозрачная, что можно легко рассмотреть каждую песчинку на дне.


   Машины на парковке для осознания масштабов.




   Этот вид был настолько фантастичен, что перехватило дыхание! Гуляющее солнышко, змейка дороги... камни, мох, волны застывшей лавы и фъйорд где-то там далеко-далеко внизу, как- будто совсем в другом мире...



   Не могу уйти...





   Сколько я не пытаюсь представить как всё это тут бушевало во времена вулканов, у меня не хватает фантазии осознать всю масштабность этого действа... с другой стороны, не приведи господи, стать когда-нибудь свидетелем этого события...



   Присмотритесь внимательно к очертаниям серых глыб. Присмотрелись? Сколько лиц вам удалось насчитать?


   А здесь полюбуйтесь отблесками солнечного света на вершине горы... Ну разве это не чудо?


   Вам не хочется к ним прикоснуться? Посмотрите на их нежные лепестки! Чувствуете, как ветерок их раскачивает?



    Красная стрелочка- мы, красная зона в верхней части карты- пункт нашей следующей остановки, но мы пока туда не торопимся... Это тот самый фъйорд, которым мы любовались несколько фотографий назад... Запомните его обязательно, очень рекомендую!


   Травяная "ящерка" склонила голову и лапки вниз, дабы напиться воды...


   Снова окрестности...






   Ну вот, мы уже и у памятника. Вам ничего его очертания не напоминают? А про водопад Svartifoss вы ещё не забыли? Помните, что я говорила о нём? Его прекрасный образ будет снова, снова и снова возникать в вашем сознании во время путешествий по Исландии... Это одна из первых иллюстраций к моим словам:



   Тут упоминается имя Торбъйорна Артнадссона, совершившего зимний переход через эти горы. Родился Торьъйорн в 1897-ом году, покинул нас в 1976-ом.


    Всего каких-то пол часа и что мы видим??? Поднимитесь на несколько фотографий вверх и вы поймёте смысл исландской пословицы, которую я уже много раз повторяла: "Если вам не нравится исландская погода, подождите пять минут..." (правда, исландчики всегда добавляют, лукаво хихикая: "... и она станет ещё хуже!")  



   Водонапорная башенка. Она показалась мне почти сказочной...




   На этом месте терпение моего любимого викинга иссякло и он самым бесцеремонным образом запихал меня в машину...

   Ну и ладно...

  Я, конечно же, возмущалась...

  Нуу... так, для порядка...

  Но то, что я увидела дальше...

  Я простила любимому абсолютно всё!
  

2 комментария:

  1. Безумная красота, дикая, нетронутая и неприступная. Природой можно восхищаться часами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы абсолютно правы, Виктория!!! Я влюблена в наши красоты! Мне кажется, что даже жизни окажется мало, чтобы насладиться всеми этими прелестями до конца :))

      Удалить