четверг, 23 января 2014 г.

Ювелирные обалделости и енот, который напал на меня!


  Я всегда была страстной поклонницей прекрасного. Тяга к украшательству  красивым украшениям - это то, с чем дамы рождаются. Я не верю в то, что существуют исключения... Вы их встречали? Они странные, не правда ли?

  В Севастополе у меня есть любимый ювелир, которая, по совместительству, близкий друг нашей семьи, а семьи наши дружат уже несколько поколений, вот уже более 100 лет! Она потрясающе талантливый мастер и фантастически прекрасный человек!!! Каждый мой заказ доводил её, как правило, до сложных изменений в состоянии её психики... но она ВСЕГДА справлялась! Восторги мои от её шедевров всегда в бóльшей степени напоминали вопль... но это были именно восторги!!! Я- то знаю!

Когда я только перебралась в Исландию, первые встречи с местной ювелирной продукцией привели мою психику в очень сильно изменённое состояние...  Мне казалось, что я видела многое! Но я скажу вам честно, ТО, что творят исландские ювелиры, я была не в состоянии вообразить даже в самых смелых своих фантазиях!

  Мне БЕЗУМНО нравится стиль местных мастеров! Невзирая на разнообразие, всё-таки, в творчестве абсолютно всех исландских ювелиров можно выделить общие черты: идеи, граничащие с полным безумием, сочетание драгоценных камней и благородных металлов с... лавой и святая, практически религиозная любовь к традициям викингов!  Как я завидую всем, кому посчастливилось родиться исландцами! Их связь с историей и корнями не были обрублены тысячелетиями христианского фанатизма, доведённого до полного абсурда! Они умеют читать руны, знают, как ими пользоваться во благо себе и своей семье, могут носить на себе старинные символы и обереги, почитают свастику! Им глубоко наплевать на всё то, что вбивается в головы "толерантному" сообществу. Они даже и кивнут вам в знак согласия с какой-нибудь  "сверхценной" вашей идеей, но то, что у них в душе- навсегда там и останется! Незыблемым! Неприкасаемым! Неизменным! Родным! Почитаемым! И страстно любимым!

 Больше ни слова о религии. Дальше- только о прекрасном! Показываю:



   Серебро, белое золото, лава, янтарь...



   Справа внизу- страстно обожаемые исландцами символ Мъйолнир, он же Молот Тора, две его разновидности. Этот символ считается мужским, хотя я неоднократно видела его и на девушках; подавляющее большинство исландчиков носят именно его (не кресты). У моего любимого в пользовании имеются обе разновидности. Чередует.


   Свастичка, рунические  формулы, "гальдраставы" для разных практических нужд и "снежинки" ,  которые на самом деле тоже являются магическими символами, состоящими из рун, переплетёнными в орнамент особым образом. Каждый из этих знаков наделяет своего обладателя именно тем, в чём он больше всего нуждается на данном отрезки жизненного пути. Кому-то остро не хватает любви, кому-то здоровья, кто-то срочно нуждается в улучшении своего финансового положения, кому-то никак не удаётся преуспеть в творчестве, а кто-то мечтает о здоровом наследнике... Рунических формул существует ровно столько, сколько существует проблем у людей. В каждом случае составляется индивидуальный вариант. Данные  варианты проверены временем. Они в чём-то универсальны. Хотя... это, конечно же, "туристический" вариант. Не стóит себя увешивать всем и сразу! Вреда окажется больше, чем пользы. В более глубокие дебри лезть не стану... собственно, в интересах читателя исключительно.



  Совершенно волшебные колье, браслет и серьги из лавы, янтаря и золотых шаров.

Очень хочу предостеречь вас от подделок! 
Судьба свела меня как-то с одной еврейкой, обитающей в Рейкъявике. Она по каким-то причинам решила заняться изготовлением бижутерии. 
На первый взгляд всё её рукоделие выглядит примерно так же, как всё то, что вы видели выше, то есть, как лава, особенно для непосвящённого.
Но на самом деле то, из чего она ваяет свои изделия, ничто иное, как керамзит, крашенный в самые разные цвета, к тому же, привезённый с её исторической родины. 

Как это обнаружить? 

Очень просто! 
Лава НЕ бывает цвета зелёнки, исландцы НЕ используют в своих изделиях всевозможные еврейские символы, как то: кисть руки, глаз и прочая "расчленёнка" и лава НЕ может весить легче пенопласта! 

Если вам, с зазывным видом, пытаются всучить браслет, который по весу скорее напоминает пластмассовый, внимательно прислушайтесь, возможно продавец и букву "R"  как-то не так произносит... 

Изделия из настоящей лавы, преимущественно чёрного цвета и вес имеют весьма внушительный! Лава весит примерно столько же, как обычный булыжник, поднятый с земли! Для верности, можете поднять парочку прямо на улице. Это - лава, не еврейская демо-версия! 


    Паутинка... Ну не чудо ли? Белое золото и лава... Я вам точно могу пообещать, незамеченной в этом вы не останетесь!


   Обратите внимание на следующие, совершенно волшебные изделия:


  Эти вещицы- реконструкция украшений, найденных при раскопках, главным образом, на территории Исландии. Иногда можно встретить копии викинговских украшений, обнаруженных в самых разных местах Скандинавии. Как правило, продавцы с огромным энтузиазмом обо всём этом поведают, снабдив свой рассказ многочисленными фотографиями с мест археологических достопримечательностей.

 Я совершенно больна всем этим!!! На один из своих дней рождения я получила в подарок абсолютно восхитительное колечко- точную копию музейного экспоната, относящегося к эпохе первых поселенцев и свастичку той же поры. Я не знаю, что это, - самовнушение или обыкновенно чудо, но от одного вида этих украшений я, просто физически, испытываю прилив сил и невероятнейший эмоциональный подъём!


  А дальше,  милые, но не исландские штуковины. Их можно найти в гренландском магазине, в самом центре Рейкъявика. Они сделаны из бивня моржа. Выглядят несколько зловеще... но обладают какой-то притягательно силой!


   В том же гренландском магазинчике. 



   Енот напал на меня!!! Вцепился и не хотел выпускать из своих лап кредитку мужа... 


Да, надумаете его посетить - найти очень просто. Центральная улица Рейкъявика  Laugavegur. Магазин просто бросится вам в глаза! 

ВНИМАНИЕ!!! 

Laugavegur 

произносится как ЛОЙГАвегур!!! 
ни в коем случае НЕ  ЛАУгавегур. 

ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА!!! 

произносить сочетание AU  в исландских словах как АУ -это СМЕРТНЫЙ ГРЕХ !!!  

AU произносится как ОЙ 

 при этом "О" звучит как нечто среднее между "О", "ЪЙ" и "Ё" 

Запомнили???



 Не переключайтесь...








Комментариев нет:

Отправить комментарий