среда, 11 сентября 2013 г.

Мох и камни... камни и мох...


    Рассматривать наши достопримечательности с закрытым ртом, как я уже упоминала, не легко... Нет, нет, да и завопишь от переполняющих тебя чувств... Но всё-таки, одно из самых фантастических зрелищ здесь, в Исландии- это камни и мох... мох и камни!


   Красная земля не должна вас смущать. Почему нет? Чем плох этот оттенок?




  Так вот ты какая, Луна!



 Этот пейзаж расстилааааааается на все четыре стороны, ровно настолько, на сколько у Вас хватает силы зрения всё это лицезреть... 


   Не знаю.. до какого состояния нужно напиться живописцу, чтобы создать полотно в подобной цветовой гамме? С одной сторону красная гора, с другой- совершенно чёрная, всё пространство между -заполнено камнями в коричневых тонах. Затем всё это плавно переходит в салатно- серо- голубой и навеки утопает под толстым- притолстым слоем мха, абсолютно ВСЕХ оттенков абсолютно ВСЕХ цветов... 


  Хм... а вот интересно, а если художнику ещё и свет в студии отключить? 




   Иногда мне кажется, что инопланетяне не такая уж и диковинка... совершенно определённо одно: паркуются они ничуть не лучше, чем исдандчики по субботам, вон сколько следов понаоставляли...


    Я уже много раз писала о том, что фотографировать природные исландские прелести можно не сходя с места. Достаточно просто медленно вращаться вокруг собственной оси с камерой в руках. Пройдя все 360° вы становитесь обладателем коллекции 
"Времена года & все 24 часа суток" 
в одном флаконе. 
КАК это тут происходит? По какой причине???  
Свет меняется настолько быстро, что интервал даже в полторы секунды даёт два совершенно разных кадра!






   Это не соседняя планета, всего- лишь небольшой поворот головы...



    Жаба?




   Очень типична для наших камушков и подобное разноцветье.  На одном камне может произрастать до 4-5 разновидностей мха, из-под "зарослей" которого, порой проглядывают ещё и цветы, преимущественно сиреневато -фиолетовых оттенков, иногда- жёлтых. 

Первые года два я параноидально пыталась сосчитать сколько же сортов мха могут ужиться на оном камне... потом забросила это занятие по причине полной бесперспективности оного...




   И мне постоянно кажется, что я в жилище троллей вторглась самым бесцеремонным образом. вот сейчас они каааак разозлятся на меня и буду тогда знать!


    Это фантастическое зрелище и вовсе ввергло меня состояние, близкое к полному помутнению разума...


    Данную статью с некоторыми коррективами в тексте, я решила перенести с одного туристического сайта, с которого в 2008-м году началось моё "писательство" об Исландии.
Сайт с тех пор превратился, мягко выражаясь... чёрти во что и пользоваться им стало абсолютно невозможно...

 Камера на тот момент у меня была поскромнее нынешних и качество моей "фотопродукции", соответственно тоже... но это были самые первые впечатления о волшебном крае, ставшем моей новой родиной и навсегда похитившем моё сердце!

  Я, конечно же, могу съездить и всё отснять заново и даже с огромнейшим удовольствием, но я подумала, что эти фотографии представляют собой особую ценность- лично для меня! Они относятся к сказочной поре моих первых впечатлений о любимой Исландии... Как я завидую тем, у кого всё это ещё впереди!!!

  Вы знаете, как-то оказалась свидетелем феноменального, по уровню глупости, явления. Какая-то девица щедро поделилась совершенно шедевральными, я бы сказала даже- шедеБральными "картинками", претендующими на фото-отчёт о посещении нашего острова. 
Я с трудом удержалась от вопроса: 
"А это что, ксерокопия из исландских газет начала 70-х? "    

 Полагаю, на фоне эпидемии instagrammофрении, данные кадры, можно вполне считать вершиной современного фотоискусства.



   Мне всегда кажется непостижимым: как, по какой причине, трава и мох выбирают себе место для произрастания??? Ну вот поразмышляйте, чем десять-пятнадцать сантиметров лавового поля, расположенные по обе стороны от жёлто- зелёной дорожки хуже тех, на которых трава решила всё-таки расти?


   Это не тайга снятая сквозь стекло самолёта, похоже, не спорю. Но это всего-лишь мох...


   А попробуйте-ка сосчитать количество оттенков:


   Ну вот, свои 360° я прокрутилась. А вы думали я полдня где-то бродила?
 



   Теперь другие тона, другая растительность, совершенно другие каменья:



   Всегда непросто понять: то ли это дорожка от солнечного света, то ли она из мха... С другой стороны... да какая. собственно, разница?


   Обратите внимание на цвета лавы. На севере страны я видела ещё и жёлтые...


   Гора слева- красная, гора справа-чёрная. Ну... так вышло, почему-то...



   Искривлённые столько причудливым образом, то ли корни, то ли стволы, исследовать можно до бесконечности. Поражает то, какое многообразие всех мыслимых, но чаще НЕмыслимых форм жизни сосредоточено на каждом квадратном метре исландской земли.


   Контраст с цветом неба. Обратите на это внимание.



  А такое вы видели когда-нибудь?



    Или вот такое?
 (Радуга идёт бонусом, мы тут про мхи и камни, собственно...)


   Две ма-аа-алюсенькие точки в середине горы в самом центре снимка (красная и в джинсах) -это для осознания масштабности.






   А это- мои самые любимые камушки!  Увидев их в первый раз, я заговорила вслух... крайне нечленораздельно! И не страшно, что сама с собой. Почему- то мне, в очередной раз  подумалось, что тролли- существа в высшей степени загадочные и непостижимые... В футбол поиграть, что ли, решили на досуге? 



   Тут совсем уж instagramm-show, я приношу вам свои извинения! Но погода тогда внезапно изменилась и видимость резко ухудшилась. Пусть столь прекрасное небо не вводит вас в заблуждение. Однако, дорогу всё ещё можно рассмотреть, вернее то, что от неё осталось после каких-то развесёленьких природных катаклизмов:


   Потом начался проливной дождь и пришлось прятаться в машине. Но я не сдалась! Дождь не может, ведь, длиться вечно, подумалось мне тогда... это теперь, по опыту лета образца 2013-го года... я уже не столь категорична в своих суждениях на этот счёт...

  В общем, после ливня я продолжила. Фотография этих чудо-камней уже который год висит у нас на кухне. Я не смогла, не удержалась: мне хотелось любоваться ими снова, снова и снова! Они околдовали меня!


   Ещё несколько кадров, из числа самых наилюбимейших. Дорога в Валлхаллу...




  Когда я вижу подобное, мне, почему-то, всегда кажется, прилети сюда и впрямь инопланетяне, как только они открыли бы дверь своего корабля тут же закрыли бы её обратно и мгновенно улетели бы куда-нибудь ещё. Почему? Потому что решили бы, что так перепились перед самым отлётом, что вообще никуда не улетали из дому...











    Всё-таки, наверное, Валлхалла именно так и выглядит... иначе истинные воины не стремились бы туда столь отчаянно...








    В некоторых местах, ноги просто утопают в зарослях мха по самую щиколотку...Особый шарм "ковру" придаёт вкрапление в него цветов самых разнообразных оттенков...






   Одно из неопровержимых доказательство существования троллей! Какое? Господи, да голова-же его!



   Лунные пейзажи. Как говорится, в комментариях НЕ нуждаются!








   Фантастическое место! Слева мох, справа- красная лава... ровно в середине, на самом стыке, каким-то образом умудрился вырасти куст:


   Ещё один Тролль. Мне кажется, это воин...


 Застывшая лава:






  Камни почти совершенно голые:


В нескольких метрах от них- абсолютно лохматые:




Лохматые, но с красным оттенком:


      Лохматые, но в серо- зелёных тонах:


  Всё совсем по-другому:


  Почти чёрные, хоть и по-прежнему лохматые:



 Барашки троллей. Вид сзади:


 Всё снова, совсем по-другому:





  Фотография красной горы и фотография чёрной горы сняты с одной точки. Я просто снова покрутилась вокруг себя- любименькой...




   Троллинный ёжик? 


 Присмотритесь... Они куда-то уходят:


   Какого цвета тут нет? Какого-то нет???






   И эти уходят... наверное, идут на кофе к тем, другим...




 Милейший сухостой, радующий глаз, круглый год:






   Почему большие чёрные камни засыпаны меленькими красными? 
Не знаете? Вот и я не знаю...


    Так и желается разлечься и насладиться прекрасными мгновение Вечности...  Мох невероятно тёплый и потрясающе мягкий!  Ни с чем не сравнимые ощущения!


   Всё, разлеглась! 


   К слову, обратите внимание на следы на мхе. Ноги в нём,в полном смысле этого слова утопают. Мне долгое время казалось, что делать этого нельзя!!! Что моё внезапное вторжение разгневает троллей!Я шла и бормотала себе всю дорогу под нос: "Ну, не злитесь, троллики, ну милые, ну, пожалуйста... я же в первый раз тут... мне всё 
в диковинку!!!"





   Мох обладает определённым коварством... Если полежать на нём какое-о время, глаза сами по себе начинают закрываться, язык заплетается и ты начинаешь ощущать какое-то волшебное чувство полёта, выбираешь позу поудобнее и... мне кажется, не утащи меня любимый оттуда, я так бы и впала в глубочайшую безвозвратную летаргию...


   Обратите внимание на контуры на линии горизонта:





   Снова о возможности жизни на голых камнях...





   Часть камня сначала вынули. Наигравшись, вложили обратно, однако, осмыслив масштабность разрушений, следы было решено скрыть - мхом!



   Присмотритесь внимательно к тому, что изображено на фотографии внизу... Ну,  увидели?  Кто-то упёрся руками о землю, как бы поддерживая ими голову и пытается то ли напиться, то ли вкусить ягод...  
Отчётливо прорисовывается его голова, профиль с глазами, носом и вытянутыми губами:

 


   А тут Кто-то (нууу, или  Кто-то Другая), сняв с головы венок,  положила его на камень. Интересно, вспомнит, куда ?


   Дракон, высунувший из земного разлома одну из своих голов, принять солнечные ванны, очевидно.



   Ещё драконья голова:


   И чья-то мебель...


    НУуууу... что я могу сказать в заключении? Собственно, приблизительно вот так вот Луна и выглядит... 
А прилетайте к нам в гости, сами всё увидите!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий